В 1998 году на суд американцев был представлен первый «паркетный» внедорожник марки — Lexus RX300. В Америке «трехсотый» Lexus стал популярным быстро: за пять лет было продано без малого 356 тыс. автомобилей, хотя по всему миру объем продаж составил около 525 тыс. автомобилей. Но нужно учитывать, что в Европе, равно как и в России, Lexus RX300 начал официально продаваться лишь с 2000 года. Этим в какой-то мере можно «оправдать» то, что за три года в Старом Свете было продано всего 15 тысяч автомобилей.
Хорошо зарекомендовавшая себя трехлитровая V-образная «шестерка» на поставляемых в Европу машинах «задушена» и развивает вместо 223 л.с. всего 198 л.с. но зато чистота выхлопа соответствует нормам Euro 4, которые в Европе вступят в силу в 2005 году. В остальном «европейские» и «американские» Лексусы практически одинаковы — разница сводится к деталям.
Построенный на отдельной, специально разработанной платформе, Lexus RX 300 оснащается 3-литровым двигателем V6, в конструкции которого впервые для этого класса машин использована система изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов.
C точки зрения вездеходности Lexus оснащен постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями, имеет межосевой дифференциал блокируемый вискомуфтой и установленный на заказ задний дифференциал повышенного трения системы Torsen.